Адаптация в новом коллектие

Почти каждому трудоспособному человеку хотя бы раз в жизни приходилось менять работу. И всем знакома проблема адаптации в новом коллективе. Особенно обидно бывает в тех случаях, когда место устраивает всем – и зарплата хорошая, и задачи интересные, и есть перспективы карьерного роста, – но отношения с коллегами никак не складываются. «Агентство Контакт» провело мини-опрос HR-экспертов, которые дали рекомендации, как максимально быстро и безболезненно стать своим среди чужих. Ответы подытожила HR-директор агентства Любовь Корпачева, и в итоге получилось восемь советов.

1. Сумейте стать нужным

Бывают случаи, когда в компанию приходят образованные и умные специалисты с хорошим профессиональным бэкграундом, но у них не складываются долгосрочные отношения с новым работодателем. Вы задаетесь вполне логичным вопросом – почему, ведь они профессионалы своего дела? Ответ прост: они не смогли увидеть, проанализировать и решить те задачи, для решения которых их и брали на работу. Конечно, большинство современных руководителей открыты к новым идеям и готовы выслушать интересные предложения по дальнейшему развитию бизнеса, но новоиспеченные сотрудники зачастую отвлекаются от своих основных функциональных обязанностей и полностью погружаются в поиск креативного решения проблем, которые не столь актуальны для данной компании. Найти истинное признание на новом месте работы можно только в случае правильной расстановки приоритетов. Для начала займитесь первоочередными задачами, а уж потом смело проявляйте себя и в других направлениях. Дайте понять, что вы – именно тот человек, который им нужен!

2. Примите коллектив, и он примет вас

Необходимо четко понимать, что люди, которые работают в компании, являются вашими первыми помощниками в адаптации, хотите вы этого или нет. Они находятся тут дольше вас и поэтому являются главными носителями исторических знаний и корпоративной культуры (независимо от того, прописана она официально или нет). Эти люди помогут вам влиться в коллектив, понять нюансы компании и стать эффективным. При этом надо уметь и хотеть работать с представителями не только разных возрастных поколений, но и уважать деятельность каждой категории персонала (будь то руководитель департамента или кладовщик). Перед вами не стоит цель стать всеобщим любимцем, но образ доброжелательного человека никогда никому не повредит.

3. Найдите команду единомышленников

Если вы идейный и активный человек, то команда единомышленников для внедрения изменений вам просто необходима. В первую очередь, такие сотрудники станут для вас неким фильтром для идей, ведь, обсуждая их с ними, вы толкнетесь с вопросами о рисках их реализации. Трезвый взгляд со стороны поможет понять, какую задумку стоит отпустить, а какую – «продвигать в массы». Кандидатов в свою команду можно искать не только в кабинете или отделе, где находится ваше рабочее место, смотрите шире – для вас открыт горизонт всех сотрудников компании.

4. Поймите, кто есть кто, и сумейте подстроиться

В любой корпорации есть внутрикорпоративный антагонизм, с которым вы должны умело сосуществовать и быть эффективным. Корпорация и внутрикорпоративный антагонизм – это симбиоз, это данность, с которой бессмысленно бороться, ведь он позволяет корпорации расти, а не стагнировать, поэтому принимайте его как инструментарий совершенствования, а не как препятствие для преодоления. Искать работу, где есть только всеобщая любовь и понимание, бессмысленно. Для всеобщей любви и понимания есть друзья и семья. На работе вы профессионал – а значит, тут для вас существует бизнес и его задачи, решение которых в ваших же интересах.

5. Найдите себе наставника

Покровительство (в хорошем смысле этого слова) помогает человеку не только построить карьеру в рамках конкретной компании, но и в целом профессионально развиваться. Например, ранее я работала в индустрии продуктов питания. Когда я только начинала строить там карьеру, то обратилась к коллегам с признанием того, что опыт в ритейле у меня есть, а вот food-ритейл мне не знаком. В итоге, у меня получилось быть результативной, потому что коллеги, при своей высокой профессиональной загруженности, выделили мне время и рассказали все нюансы незнакомого мне дела. Если бы таких наставников не было, мне было бы гораздо сложнее адаптироваться в бизнес, а возможно, и вовсе не удалось бы.

6. Забудьте про отдых, работайте 24/7

Конечно, я утрирую, совсем не обязательно приходить в офис в выходные дни. Тем не менее, для того, чтобы ваша эффективность росла в геометрической прогрессии, первые 6-8 месяцев вам предстоит максимальное погружение в работу. Даже часть своего свободного времени рекомендуется проводить за профессиональной деятельностью (проходить разного рода обучение, изучение профильной литературы, анализа новостей в индустрии). Работайте в графике 24/7, и тогда к концу периода адаптации ваши достижения позволят вам, не скромничая, взять у нового работодателя неделю отпуска и заняться серфингом на пляжах Португалии.

7. Достигните нужного профессионального уровня

Конечно, вы уверенный и компетентный сотрудник, но стоит еще раз проанализировать степень развития своих компетенций – уже через призму требований новой компании. Не удивляйтесь, если вас будет ждать небольшое разочарование в себе и осознание того, сколькому еще предстоит учиться. У разных компаний разные уровни требуемых навыков и умений специалистов. Например, вы работали в компании, занимающейся розничной торговлей и считались самым высококвалифицированным специалистом по работе в диджитал-пространстве; и вот сейчас перешли к другому работодателю – диджитал агентству. Как вы считаете, уровень ваших компетенций совпадает с уровнем компетенции ваших новых коллег? Маловероятно – придется обучаться.

8. Забудьте выражение «Хорошо там, где нас нет»

Любая компания, как и любая семья, как и любой человек, имеет свои плюсы и минусы. Когда вы делали переход, по ряду психологических причин вы идеализировали нового работодателя; теперь предстоит сдерживать себя от скоропостижного разочарования. Примите выявленные вами недостатки как зоны развития компании и, логично, как возможные новые конкурентные преимущества. А если вы еще станете участником этих проектов, то ваша нужность в компании возрастет, а оценка высшим руководством будет еще более восторженной.

Возможно, наши рекомендации в стиле Гашека и повеселят вас – это тоже никому не помешает; но главное, что некоторые из них точно вам помогут.

Источник: http://www.utro.ru/articles/2012/10/23/1079427.shtml