Опасны ли дороги Тайланда?

За последнее время в Таиланде произошли несколько серьезных ДТП, в том числе с серьезными и трагическими последствиями, с участием российских граждан. Многие начинают задаваться вопросом, насколько опасна езда по дорогам Таиланда. 
Я бы грубо разделил езду в Таиланде на две части — самостоятельную и несамостоятельную. 
Говоря о дорогах Таиланда в целом, не могу не отметить прежде всего очень высокую культуру движения, выражающуюся в вежливости, терпеливости и готовности уступить дорогу и помочь. Участники движения полагаются не только на самих себя, но и на других, на их правильную реакцию. 
Основные источники опасности — это высокая плотность движения при отнюдь не низких скоростях (тайцы любят быструю езду ничуть не меньше русских); это лихачи, которых в Таиланде не меньше, чем в России; это огромное количество мотоциклов; это банды малолеток, гоняющие на байках (их так и называют — bike gangs); это тяжелые грузовики и наконец, это вэны — мини-автобусы. По вечерам и ночам на дорогах много нетрезвых, особенно молодежи. В некоторых излюбленных молодежью местах, вроде моего сонного городишки, поздно вечером или ночью можно напороться на стрит-рейс, от которого лучше держаться подальше (как можно дальше). 
Мини-автобусы, одно из основных средств перевозок туристов, вообще отличаются бесшабашной ездой — я как вижу сзади мини-вэн, так сразу ухожу влево, они прут как танки в последний бой. Наши туристы мне не раз жаловались, что езда на мини-вэне превращается в аттракцион острых ощущений. Чем это объяснить, не знаю. 
Второй вид транспорта для групповых перевозок туристов — двухэтажные автобусы. Тоже любители погонять, хотя они и не такие отмороженные, как мини-вэны. Что-то зависит наверняка от того, где и как турист заказывает ту или иную экскурсию. Мне кажется, что если заказывать экскурсии на месте у непроверенных, вам незнакомых экскурсионных компаний, то это значит увеличивать шанс попасть в ДТП. 
Если говорить о самостоятельной езде, то отдельной статьей стоит езда в Паттайе и в некоторых районах острова Пукет. В Паттайе мотоциклисту будет, пожалуй, поопаснее, чем в Москве. Дороги — в хлам, движение очень плотное, и при этом огромное количество байков, на многих из которых сидят фаранги (европейцы), главным образом молодые. Я бы не рекомендовал аренду байков тем, кто еле-еле сидит в седле или вовсе впервые решил попробовать, что это такое. Паттайя и Пукет неподходящие для этого места. Я без байка не могу, в провинции без него элементарно не выжить, но я и езжу регулярно, круглый год. Кроме того, я свою ласточку холю и лелею, а rent-bike сами понимаете, в каком состоянии. 
Если уж сели, не надо лихачества, в пробках не пытайтесь угнаться за тайцами, летающими между стоящими авто на своих байках с виртуозной ловкостью, а выбравшись на трассу, птюхайте себе на скорости 60-70 км по левой стороне и не ищите подвигов. 
Про ДПТ с россиянами на арендованных авто слышал крайне мало, буквально одна или две таких аварии за те несколько лет, которые я тут живу, а местные новости я отслеживаю постоянно. То есть происшествия при езде на автобусах или мини-вэнах случаются гораздо чаще. Выводы делайте сами. 
У меня авто никогда не было, прав нет, водить не умею, на байк сел по необходимости и выяснил, что всю свою жизнь я был в душе байкером. Для меня езда на байке стала чистым, ничем не замутненным (кроме дождей) физическим удовольствием. Но прежде, чем езда стала удовольствием, я бился обо все подряд: об асфальт, другие машины, собак, ограды и пальмы, несколько месяцев кряду. Я даже на макаку ухитрился наехать. Не убился только потому, что у тайцев действительно высокая культура езды, а также потому, что хватило ума купить для начала электроскутер, с макс скоростью 25 км/час. Если бы сразу купил свою ласточку, меня бы уже давно кремировали. 
В целом считаю, что какие-то тревоги и страхи по поводу опасности езды по дорогам Таиланда сильно преувеличены. Про российские дороги и движения помолчу, а вот например, в Малайзии или тем более, Индонезии, езда куда более опасное предприятие, чем в Таиланде. Народ на дорогах ведет себя подобно российскому — грубо, нетерпеливо, напористо, часто по-хамски. В результате аварий куда больше. В Джакарте я за месяц ухитрился попасть в два ДТП, будучи пассажиром. В Таиланде пассажиром пока ни разу, при регулярных поездках на автобусах и такси. 
Я по своим морским аварийным делам давно заметил, что аварии подчиняются каким-то своим законам. Иногда неделями затишье, так что-то, по мелочи. Но я уже наперед знаю, что такое затишье вскоре обязательно, гарантированно, сменится резким всплеском аварийности. И чем более длительным было затишье, тем сильнее грянет буря череды аварий и катастроф. Наверняка ДТП подчиняются тем же законам. Не следует думать, что в эту полосу угодили исключительно российские туристы. За день перед предыдущей нашумевшей аварией с автобусом с российским туристами двухэтажный автобус в Бангкоке с туристами из Западной Европы вечером решил сократить путь, заскочил в проулок и налетел на стальную конструкцию над дорогой. Второй этаж всмятку, часть туристов — тоже. 
Напоследок один совет всем, независимо от того, сами вы за рулем или вас везут. Не выходите из себя, не психуйте, не качайте права и не раздвигайте пальцы веером. Последствия могут быть самыми трагическими. Тайцы конечно, улыбчивые и приветливые, но боже вас упаси реально тайца обидеть. Так с пальцами веером и похоронят. Или кремируют. 
И один совет исключительно тем, кто предпочитает ездить самостоятельно. Если вы попадете в ДТП с участием тайцев, то 99 из 100 полиция встанет на их сторону, как бы вы не были правы. Это нехорошо, но это факт.

Источник: http://www.echo.msk.ru/blog/voitenko/1198807-echo/