Пассажир имеет право

Что требовать, если ваш рейс задержали

Задержка вылета – явление не такое уж редкое. И ладно, если ждать приходится час или два. А если речь идет о более продолжительном времени, что делать тогда? Покорно сидеть в зале ожидания, дремать в неудобно-сидячей позе? Или потребовать соблюдать ваши права? Не знаю как вы, а я – за последний вариант.

Задержаться рейс может из-за неблагоприятных погодных условий, технических проблем и многого другого. Но, согласно, Федеральным авиационным правилам*, независимо от причины, пассажиры имеет право на:

— Комнату матери и ребенка, если пассажир путешествует с малышом младше семи лет.

— Прохладительные напитки и возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа, пассажиру должны предоставить.

— Горячее питание, если вылет самолета откладывается более чем на четыре часа, то человек имеет право на горячие питание: каждые шесть часов днем и каждые восемь – ночью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! бутерброд с чаем к горячему питанию никакого отношения не имеет.

— Размещение в гостинице, если вылет задерживается более чем на восемь часов днем и более шести ночью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Предоставить должны отдельный номер – селить в двухместный с посторонними людьми, незаконно. Если же предоставленные условия вас не устраивают, вы можете сами выбрать гостиницу и ожидать вылета там. При этом, номер вы оплачиваете сами, а уже по прибытию к месту следования, напишите официальный запрос в авиакомпанию с требованием вернуть часть потраченной суммы. Главное, предупредить сотрудников аэропорта, чтобы они заранее сообщили о времени вылета.

— Доставку транспорта от аэропорта до гостиницы и обратно в случаях, когда гостиница предоставляется без дополнительной платы.

— Хранение багажа.

Кроме этого, помните:

— Никаких доплат, если авиакомпания, чтобы сократить опоздание, отправила вас рейсом другой компании. Пусть даже он и обойдется дороже.

— Поставьте отметку о задержке рейса в билете, это вам потребуется, если вы планируете писать претензию в адрес авиакомпании или подавать на него в суд. Проконтролируйте, чтобы представитель компании вписал время реального вылета и заверил его штампом.

Кстати

У пассажиров регулярных и чартерных рейсов права одинаковы. Поэтому и предъявить требования в случае задержки рейса могут и те, и другие.

*Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

Источник: http://svpressa.ru/travel/article/72450/