Контрольно-счётная палата города Владивостока обнародовала результат проверки исполнения законодательства при организации охраны школ краевого центра. И хоть формально серьёзных нарушений не обнаружили, вопросов у проверяющих осталось не мало.
8 единственных поставщиков
Сейчас отчитались о проверке обстоятельств заключения контрактов на охрану школ и дошкольных образовательных учреждений.
Проверяющих смутило, что контракты заключили с единственным поставщиком. На проводимые конкурсы было подано лишь по одной заявке. Конкурсы были признаны не состоявшимися, и контракты заключили на безальтернативной основе. Однако, у проверяющих возникли подозрения, что участники закупок в данном случае действовали согласовано, и именно для того, чтобы контракты заключались без конкурса и по максимальной цене.
В перечне участников закупок 8 частных охранных организаций: ООО «Охранное агентство «ДОЗОР ДВ», ООО «Охранное агентство «Гарант», ООО «Группа компаний «Тайфун Секьюрити», ООО «Частная охранная организация «СТРАЖА», ООО «Частная охранная организация «МАХ», ООО «Частное охранное агентство «Спрут», ООО «Охранное агентство «Пересвет», ООО «Частная охранная организация «ГАРТ». Список звучит солидно. Помимо всего прочего он доказывает, что недостатка специалистов на рынке охранных услуг нет, но на каждый из конкурсов подавалась строго одна заявка. Аудиторов КСП такая ситуация смутила. А тех, кто заключал контракты, похоже, нет.
Но даже поделив объекты, выполнить контракты без нареканий охранные предприятия почему-то не смогли.
Охранники без формы и содержания
Если охранная компания не может обеспечить кадровым составом все объекты, за которые берётся, согласно отчёту КСП, например – превышает нормы работы сотрудниками, привлекает людей без необходимых «корочек», не оснащает их палками и наручниками и металлодетекторами, то может быть не стоило и начинать?
К тому же в работе выявлены отсутствие книги учёта проверок качества службы, списков уполномоченных на оказание услуг физической охраны учреждения, не подписан акт принятия объекта под охрану, акт о снятии охраны и другие документы. И просто хранение документов не там и не так, как положено, выдаёт либо наплевательское отношение к работе, либо неумение эту работу выполнять.
Охранники, как удалось выяснить личным обходом и опросом родителей учащихся в дошкольных воспитательных учреждениях и школах, делятся на три категории. Суровые мужчины преклонного возраста и тётеньки, коротающие на вахте время. Настоящие молодые, собранные, настороженные и тренированные – диковинная редкость.
Строгая тётенька строга только в первые две минуты. В любом случае, заявив «Мне к директору», можно, расписавшись в журнале, проникнуть на охраняемую территорию. Провожать до кабинета не будут почти нигде. Некому. Да и документы спросят не везде.
С строгими дяденьками – не лучше. Их суровость чаще касается подопечных. В Артёме зимой они не пускали учеников младшей школы, прибегавших к граниту науки раньше времени. Школяров держали по 15 минут на морозе до определённого по счёту звонка. Потом дверь открывалась, и дети толпой ломились уже не к знаниям, а к тёплым батареям. Какие там металлодетекторы и личный досмотр на наличие подозрительно колющих и режущих предметов…
К тому же пост охраны обычно один, а входов и выходов обычно несколько. Большую часть времени они закрыты изнутри на шпингалет. Дети их часто открывают, и тогда школа превращается в проходной двор. Замечают открытый запасный выход обычно случайно…
В общем, меры безопасности, что с ними ни делай, работают так себе. И обеспечивают их кто попало. Наличие или отсутствие наручников и ли резиновых дубинок важно для отчёта. Марьиванна что с наручниками, что без них – тот еще охранник.
Ну может быть и оставить по-старому, и вернуть вахтёров? Пусть хоть насупленными бровями самых хулиганистых учеников к порядку призывает.