Совет министров Нидерландов одобрил законопроект, который позволяет судовым менеджерам брать на борт голландских торговых судов вооруженных частных охранников для защиты от пиратства в Аденском заливе. Ожидается, что он вступит в силу 1 января 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
В настоящее время торговые суда могут запрашивать помощь у солдат судового охранного подразделения (VPD) Министерства обороны страны в соответствии с Законом о торговом мореплавании (2019).
Закон о защите торгового флота внесет поправки в закон 2019 года с тем, чтобы разрешить вооруженным частным охранникам присоединяться к судам в тех случаях, когда на борту не хватает места для размещения группы VPD, или если для этого нужно слишком много времени или денег.
Морские охранные компании, которые будут оказывать услуги по размещению охранников на борту судов, должны будут получить разрешение Инспекции по окружающей среде и транспорту (ILT), прежде чем смогут предлагать свои услуги судовым менеджерам.
Морской профсоюз Nautilus International давно лоббирует использование частных охранников на борту голландских судов. В 2016 году Nautilus International присоединился к Королевской ассоциации голландских судовладельцев (KVNR) и 14 другим морским организациям, которые в открытом письме обратились к парламенту Нидерландов, предупреждая правительство о последствиях запрета на размещение частной охраны на судах. Среди перечисленного указывался повышенный риск для моряков подвергнуться нападениям пиратов и ослабление позиций голландского судоходного регистра.
Совместно с Королевской ассоциацией голландских судовладельцев (KVNR) и Голландской ассоциацией капитанов, профсоюз Nautilus International призывает власти незамедлительно одобрить новый законопроект, чтобы обеспечить надлежащую защиту торговых судов, их экипажей и грузов.
После того, как законопроект будет представлен, будут опубликованы его текст и соответствующие рекомендации Государственного совета.
Прежде, чем менеджеры судов смогут нанимать частую вооруженную охрану, необходимо пройти много этапов. Парламент еще должен утвердить новый законопроект, а правительственные министерства должны подготовить соответствующие разрешения для частных компаний.
Вокруг вооруженной охраны на судах идут жаркие споры, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Есть плюсы и минусы, хотя ясно, что справиться с защитой теплохода от вооруженных и агрессивных нападающих могут только настоящие профессионалы. Но без охраны лучшее оружие моряка – это внимательность, следование рекомендациям судовладельца и специально разработанных руководств, в частности «Наиболее эффективным методам повышения безопасности на море для судов и моряков у побережья Западной Африки, включая Гвинейский залив» (BMP WA).