История о зарождении принципиально нового способа оказания охранных услуг

Рассматривая этот период развития нашего предприятия, необходимо отметить, что это был уже третий наш успешный проект, который пережил первые два – это прежде всего широкая сеть стационарных постов охраны на территориях городов Артема и Владивостока и набравшая обороты услуга по охране имущества собственника, при его транспортировке, чаще всего упоминаемая как «инкассация» денежных средств.

А непосредственным толчком к мыслям о централизованной охране послужила, казалось бы стабильная основа – многочисленная сеть стационарных постов «живой охраны», вернее экстенсивный характер её развития и конечно «знаменитые реформы Гайдара» со своими приснопамятными 240% в месяц гиперинфляции.

В это «удивительное» время приходилось дважды в месяц увеличивать расценки для Клиентов, соответственно заработную плату нашим сотрудникам и налогооблагаемую базу. Дело в том, что заработная плата сотрудников  ЧОП »Далекс» с момента основания и по сегодняшний день носит 100% – белый характер, и соответствует той, что указана в трудовом контракте. Отсюда вместе с извещением о повышении абонентской платы Клиенту направлялась калькуляция – обоснование со ссылкой  на ставку ЦБ, другие документы. Всё это несло с собой «суету сует» и определённую напряжённость во взаимоотношениях с Клиентурой, руководство которой, при всём желании, не могло бесконечно долго повышать оплату за стационарные посты, в результате некоторые из них шли на расторжение договоров.

Нашим естественным желанием было как-то стабилизировать независящую от нас экономическую ситуацию, а пределом мечтаний была годовая инфляция в 20 – 30 %

В тоже время для контроля за многочисленными стационарными объектами уже существовала круглосуточная группа быстрого реагирования, которая была довольно слабо загружена, особенно в ночное время которая смогла бы быть задействована для других целей.

Таким образом, мы плавно подошли к тому, что в отдельно стоящих нетелефонизарованных объектах (как правило это были торговые  киоски) стали появляться наши мобильные радиостанции. Новый вид услуг приобретал зримые очертания. Наступал Новый,1992, год. С принятием «Закона об охранной деятельности», мы первыми в крае получили в аренду от УВД пистолеты ПМ, днём они использовались при перевозке ценностей, а ночью простаивали и ждали своего часа.

В долгих размышлениях на тему, чего то централизованного мы неоднократно пытались взять приступом «крепость» под названием «Городская телефонная сеть», но там «царила» вневедомственная охрана, скреплённая с телефонистами многолетними договорными отношениями. Все наши предложения о возможности использования части мощностей городской АТС вызывали в лучшем случае недоумение, со ссылками на государственные интересы.

Тогда мы решили идти в обход, используя постепенно накапливающийся массив информации о возможных производителях радио – охранных систем.

Во времена отсутствия интернета, упор приходилось делать лишь на устные беседы в кругу клиентуры, на партнёров и просто технически продвинутых знакомых.

В одной из бесед было невзначай сказано, что-то подобное или изготавливает или раньше изготавливало одно из предприятий ВПК во Владивостоке в районе Бородинской. Причём названо было несколько предприятий, а проверить эту информацию можно было только посетив эти предприятия.

Эта информация была получена ещё осенью 1993 года, но текущие дела позволили вновь вернуться к ее проверке лишь зимой 1993года. В один из дней мы по делам предприятия находились во Владивостоке, исчерпав повестку дня, на обратном пути, мы оказались в районе расположения интересующих нас предприятий ВПК, которые мы хотели посетить, а именно заводы: «Радиоприбор», «Варяг», «Дальприбор», какие-то номерные предприятия. Надо сказать, что зима в том году выдалась холодная – снежная, к дежурному набору понятия 90–х годов, атмосфере безнадёги и тревожности, добавлялись заваленные снегом городские магистрали, некрашеные фасады и подъезды. Несмотря на всё это, провидение влекло нас … и  начать обход потенциальных  изготовителей интересующих нас систем мы почему-то решили с завода «Дальприбор » и … сразу попали в «цвет».

Предприятие было похоже на гибнущий «Титаник», сразу бросались в глаза ободранные стены КПП, приходящий в запустение вестибюль и царящий там холод. Гигантское здание отапливалось частично и готовилось к сдаче арендаторам по частям.

Несмотря на всё это, в здании действовал пропускной режим, который осуществлялся контролерами – женщинами.

В беседе с ними, мы выяснили что с нашим вопросом нам необходимо обратиться в Научно – исследовательский институт «Берег». Вскоре к нам спустился моложавый мужчина, который оказался директором института, буквально сразу же между нами возник творческий неформальный  контакт. Мы выяснили, что институт ещё в 1990 г. разработал и совместно с заводом  «Дальприбор»  изготовил несколько опытных образцов одной из первой в стране радио-охранных системы  под условным наименованием – «Тревога – КП», по заказу и финансовой поддержке ОВО УВД при Крайисполкоме  Система  ограниченно была развёрнута во Фрунзенском районе Владивостока, в основном на квартирах частных лиц, но в силу слабого генерирования новых подходов и методов работы с клиентурой со стороны Вневедомственной охраны в изменившихся условиях и отсутствии материальной заинтересованности , находится в стадии упадка и сворачивания, большое количество оборудования, готового к использованию находится на заводских складах .

Мы высказали своё предложение попытаться реанимировать пылящуюся на заводских полках перспективную системы охраны. Руководитель НИИ «Берег» – Александров Валерий Геннадьевич, сразу проявил неподдельный интерес к нашему предложению и предложил согласовать финансово – договорные моменты с Фрунзенским отделом вневедомственной охраны

В результате недолгих переговоров все узловые моменты будущего договора были согласованы и утверждены.

Признаться, нам была предъявлена «неподъёмная» для нас сумма стоимости всего контракта, но к нашему удовлетворению мы договорились о годовой рассрочке платежа, по сути нам был дан товарный кредит. Это был взаимовыгодный контракт, никто никому не делал особых одолжений. Мы отлично понимали, что в случае успеха и успешного освоения этой системы, подсаживаемся на технологическую иглу и начинаем в какой – то степени зависеть от производителя. Нам предстояло помимо своевременной оплаты значительного для нас ежемесячного платежа, нести и много других издержек. Это и адаптация системы радио – охраны с учётом рельефа г. Артёма, выбор места для центр. пульта., его обустройство, арендная плата, обучение личного состава, набор дополнительного штата для обслуживания пульта, в связи с этим рост фонда оплаты труда и масса других издержек.

Позднее всё это будет называться «стартапами», венчурными вложениями, внедрением инновационных технологий, модернизацией и т.д.

Но в те годы ещё не задумывались об этих терминах, на устах у руководителей государства и предприятий ВПК было слово «конверсия».

Пожалуй случай с «Тревогой – КП» одно из ярких проявлений того хаоса в головах, который наступил после развала СССР. Имея на руках готовую конструкторскую документацию на изделие успешно прошедшее вневедомственные испытания, подготовленное производство и высокотехнологичное оборудование, «Дальприбор» бодро отчитывался о начале производства… поттеров. А ведь вполне можно было имея такие наработки, а главное творческий коллектив разработчиков, стать законодателем мод, захватить лидирующие позиции в производстве систем радио – охраны и сопутствующих ей технологий безопасности в масштабах России и АТР, которое только зарождалось.

Мы чётко осознавали, что ступили на скользкую дорожку увеличения издержек, рисковали почти всем, но вступив на неё мы взялись за дело с утроенной энергией и последующее её освоение рождало всё более и более смелые идеи по её применению и хочется здесь отметить большой вклад в освоение и обучение коллектива представителями НИИ «Берег»: главным конструктором Усенко В.П. и ведущим специалистом Гайдаром А.

Одной из первейших  задач было на базе охранной системы «Тревога-КП» предложить Клиенту более дешёвую по стоимости схему предоставления услугу по охранно – пожарному мониторингу в сравнении с вневедомственной охраной. Одним из первых корпоративных клиентов стала предприятие «Росаэронавигация» предложившее обеспечить охрану многокилометрового кабеля, соединяющего навигационное маячное оборудование на ВПП аэропорта Владивосток (в то время это было НОУ-ХАУ)

Специалистами  ЧОП«Далекс» была разработана технология определения места обрыва и реагирования на тревожный сигнал. По сути, нам , частникам, была доверена охрана взлетно–посадочной полосы аэропорта Владивосток. Наше сотрудничество с «Росаэронавигацией» продолжалось более пятнадцати лет, пока объекты данного типа не были включены в перечень подлежащих охране госструктурами. Расставание было трогательным, клиент не хотел уходить от нас к государству.

В общем, мы рискнули и у нас получилось. Спустя год у вневедомственной охраны во Владивостоке стала появляться беспроводная ПИМа, дальше эта технология начала победное шествие по стране.

Итак, резюмируя вышеизложенное, и в полном соответствии с тем фактом, что солнце встаёт на Востоке, можно сказать, что Владивосток, в лице НИИ «Берег», возглавляемый директором Александровым Валерием Геннадьевичем в 1989 году стал одним из первых разработчиком и производителем принципиально новой беспроводной технологии стационарных объектов мониторинга, а эффективным реализатором этого проекта на практике  – Частное охранное предприятие «Далекс» в период зимы 1993 – 1994 годов.