Первый в стране танкер-гигант «Афрамакс» спустили на воду в Приморье.

Прорыв в российском судостроении. Первый в стране танкер-гигант спустили на воду в Приморье. Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти. Всего таких судов будет 12.

О возрождении отрасли – Максим Бордаков.

Уникальные кадры, гордится которыми без преувеличения может  вся страна. На судостроительном заводе «Звезда» на воду спустили первое судно из серии класса «Афрамакс» – «Владимир Мономах». Вес пустого танкера  – 25 тысяч тонн. Такого в России еще не делали.

Исторические кадры. Президент Владимир Путин в сентябре 18-го на судоверфи «Звезда» – якорном резиденте территории опережающего развития «Большой Камень» – закладывает первый танкер класса «Афрамакс».  Через полтора года его спускают на воду. Раньше срока. Впереди ходовые испытания, чуть позже приемная комиссия оценит старания работников верфи. Но уже ясно, в приморском судостроении началась новая эпоха.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: «Это, действительно, новые шаги и в судостроении. И в развитии, и процветании нашей страны, которая берет лучшие мировые практики, которая динамично, не смотря ни на что,  развивает свою промышленность».

Танкеры «Афрамакс» смогут перевозить сырую нефть в неограниченном районе плавания. За высокие экологические стандарты его уже окрестили «зеленым». Спуск такого судна на воду  – операция не быстрая. Заняла почти сутки. Из тяжелого достроечного стапеля  его выкатили сначала в плавучий док, а затем и вывели в акваторию.

Вера Щербина, председатель Правительства Приморского края: «Наша экономика демонстрирует такие успехи. Конечно, это радует. Поскольку здесь работают наши жители. Это рабочие места, высокооплачиваемые, высокотехнологичные. Это наши с вами налоги».

Кораблестроители – главные герои.  Это они осваивали новые для страны технологии. Они же, как мозаику, собирали мощный танкер: стыковали блоки, формировали корпус, осваивали новые виды сварки.

Владимир Горбонос, старший строитель кораблей: «Это первая такая верфь на Дальнем Востоке, такое судно. Это, конечно, исторический факт большой».

Иван Харин, заместитель начальника цеха по производству: «Для меня это первая ласточка в жизни такая. Первый корабль. Я, конечно, очень рад. Что с самого начала строил этот корабль, большое событие».

Судов такой серии будет 12. Половина уже сейчас в закладке. А это значит, что судоверфь в Большом Камне набирает обороты. И уже совсем скоро по праву станет флагманом судостроительной отрасли всей страны.