Как новейший российский ледокол режет балтийский лед

Ледокол на фотографии не застрял во льдах, как может показаться на первый взгляд. Дебютировавшая в 2014 году в Финском заливе “Балтика” — первая, устройство которой позволяет двигаться боком через ледовое поле. Несмотря на меньший по сравнению с обычными ледоколами размер, “Балтика” расчищает пусть, достаточный для прохода коммерческих судов.

“В обычной ситуации вам потребовалось бы два ледокола для расчистки канала такой ширины — говорит руководитель проекта Мика Виллберг — Благодаря необычной схеме и техническим особенностям “Балтики”, теперь нужен только один.”

Балласт 

Вода и топливо при необходимости автоматически перекачиваются между бортами, предотвращая опрокидывание судна.

Двигатели
Три водометных установки, способных разворачиваться в любом направлении, позволяют кораблю двигаться боком и атаковать ледяное поле под углом 30 градусов.

Ширина создаваемого канала
“Балтика” пробивает канал шириной 48 метров, обеспечивая свободный проход для коммерческих судов.

Необычным способом передвижения особенности корабля не заканчиваются. “Балтика” способна помогать при ликвидации нефтяных загрязнений. Уникальная по конструкции обшивка направляет загрязненную воду в люки, через которые она подается в фильрующие баки. Очищенная от нефти вода выбрасывается за борт.

“Балтика” может ломать ледовый панцирь толщиной до 60 сантиметров, что позволяет ей работать в Балтийском Море. Для более сложных условий, например, в Арктике, пока используют тяжелые ледоколы обычной схемы.

Источник : http://rambler-main.livejournal.com/694.html