Аэрокосмическое агентство NASA хотело бы продолжить использовать российские космические аппараты «Союз» для доставки своих астронавтов к Международной космической станции даже после того, как к работе будут готовые частные американские космические корабли, которые агентство будет использовать для тех же целей. Кроме того, отмечается, что агентство хотело бы отправлять российских космонавтов к МКС на своих пилотируемых аппаратах, когда те вступят в строй. Об этом со ссылкой на представителя американского ведомства Стэфани Ширхольц сообщает портал Space.com.
Напомним, что между NASA и Роскосмосом подписаны контракты на использование американской стороной космических аппаратов «Союз» как минимум еще в течение 2019 года. При этом некоторые из членов будущих экспедиций уже объявлены. Например, в начале декабря к МКС отправилась американка Энн МакКлейн, которая пробудет на борту станции полгода. А 28 февраля в составе «Экспедиции 59» на МКС должны отправиться сразу два американских астронавта — Тайлер Хейг и Кристина Кох. Первый должен был полететь к МКС еще в рамках «Экспедиции 57/58», однако неудачный октябрьский запуск «Союза» заставил отложить эти планы. Таким образом запуск «Экспедиции 59» для Хейга будет официально значится вторым космическим полетом, а для Кох в свою очередь этот запуск станет первым.
«Руководитель департамента пилотируемых полетов NASA Уильям Герстенмайер и высшее руководство американского аэрокосмического агентства обозначили свое намерение продолжать отправлять американских членов экипажа МКС на «Союзах» после 2019 года, а россиян — на американских пилотируемых кораблях», — рассказала Ширхольц.
При этом также было отмечено, что одновременные запуски американских и российских кораблей (то есть, американцев на американских кораблях, а россиян на «Союзах») будут совершенно нецелесообразны как минимум потому, что могут стать избыточными. В то же время поскольку на Международной космической станции имеется два основных сегмента – российский и американский — оба требуют поставки модулей как из одной, так и из другой страны. Поэтому наилучшим вариантом, по словам представителя NASA, будет продолжение осуществления межнациональных экипажей, состоящих и из россиян, и из американцев. Другими словами, поочередно.
«Суть заключается в том, чтобы продолжать отправку к МКС смешанных экипажей», — сказала представитель американского агентства.
После закрытия программы полетов шаттлов в 2011 году у аэрокосмического агентства NASA остался только один вариант доставки на МКС и возвращения обратно своих астронавтов. Для этого агентство арендует места в российских космических кораблях «Союз». В ближайшем будущем NASA хочет перераспределить эту нагрузку. Для этого она подписала соглашение с частными американскими компаниями Boeing и SpaceX, которые ведут разработку свои пилотируемых космических аппаратов. Первый беспилотный запуск пилотируемой версии космического корабля Dragon компании SpaceX планируется провести в 2019 году. Далее, в течение нескольких месяцев беспилотный испытательный запуск своего корабля CST-100 Starliner должна будет провести компания Boeing. Как только оба аппарата пройдут все необходимые проверки, астронавты будут использовать их для полетов на околоземную орбиту и возвращения домой.