Исключительно на электротяге транспортное средство весом в какие-то 16 кг может преодолеть до 40 км; при этом в любой момент велосипедист волен перейти на физическую «тягу».
На рынке представлено множество байков на электрической тяге. К примеру, мы рассказывали о таких моделях, как Big Easy для езды по пересечённой местности, Revelo LIFEbike с бесцепной конструкцией,Electrolyte с электроприводом на переднее колесо и ZeHus Bike+ с самозаряжающимся блоком батарей.
Конструкторы Riide не без оснований заявляют, что их детище выгодно отличается от других электровелосипедов весом и ценой.
У Riide действительно «почти невесомая» конструкция. Так, разработчики велосипеда полностью отказались от механизма переключения скоростей: при движении с большой нагрузкой на помощь приходит 350-ваттный электромотор, расположенный в заднем колесе. Кроме того, уменьшению массы способствует применение «передовых компонентов». Вес транспортного средства не превышает 15,8 кг, в то время как другие электрические байки могут «тянуть» на 23–25 кг. Существенная разница.
Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 9 А∙ч. Батареи и управляющая схема встроены в нижнюю трубку рамы, что позволило обеспечить «оптимальный центр тяжести» и защитить силовые блоки от повреждений.
Riide позволяет передвигаться тремя способами: при помощи физической силы, крутя педали, исключительно на электротяге и в комбинированном режиме. Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 32–40 км в зависимости от условий движения. Подзарядка от обычной розетки длится два–три часа.
Электрический привод позволяет разгоняться до 32 км/ч. Велосипед оборудован высокоэффективными дисковыми тормозами диаметром 160 мм. Увеличить запас хода помогает система рекуперации энергии.
В Kickstarter-копилке уже более $60 тыс. при изначально запланированных $50 тыс. На этапе коллективного финансирования, который завершится через 33 дня, заказать велосипед можно за $1 800. После начала массового производства новинка будет напрямую продаваться всем желающим.