Будьте осторожны! После прочтения этого текста у вас может развиться аэрофобия. Ведь есть немало такого, что скрывают от нас авиакомпании. Нет, самолеты до сих пор остаются самым безопасным видом транспорта, но кое-какие секреты полётов могут пошатнуть ваше психическое здоровье.
Иллюстрация: Алексей Кравчук
Кислородная маска рассчитана только на 15 минут
Все, кто хотя бы раз в жизни летал на самолете, слышали инструкцию стюардесс:
Максимальная высота, установленная для американских военных пилотов: 5,4 тысячи метров. А теперь вспомните, что самолеты обычно летают на высоте 10 тысяч метров или около того и представьте, каким профессионализмом должен обладать пилот, чтобы за 15 минут опустить самолет
Капитан воздушного судна имеет над вами огромную власть
Согласно Федеральным авиационным правилам в России капитан воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу
По тем же правилам капитан может применять меры принуждения в отношении лиц, которые создают непосредственную угрозу безопасности полета. Это, конечно, не право на арест, которое есть у капитанов самолетов, например, в США, но, по сути, то же самое.
Иногда пилоты засыпают за штурвалом
Думаете, что пока вы мирно смотрите фильм на ноутбуке или листаете журнал, пилоты неусыпно следят за полетом? Хотелось бы в это верить, но на самом деле они довольно часто засыпают прямо во время полетаиз-за высоких нагрузок и переутомления после многочасовых перелетов.
Статистика ужасает: порядка 54 процентов пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом. У Европейской ассоциации летного состава цифры еще хуже: по данным ЕАЛС, около 90 процентов пилотов устают до такой степени, что засыпают прямо за штурвалом.
В России доступна подобная статистика четырехлетней давности и только по одной авиакомпании —
Пересадка в бизнес (или первый класс) после посадки в самолет – это миф
В Европе социологические исследования, проводившиеся среди бортпроводников, показали, что почти 80 процентов стюардесс готовы пересадить вас в бизнес-класс за приветливую улыбку и опрятный внешний вид, особенно если вы мужчина от 30 до 45 лет.
А вот на российских рейсах так сделать нельзя. Пересаживать пассажиров из эконома в бизнес запрещено правилами большинства отечественных авиакомпаний. Исключение составляют часто летающие пассажиры, владельцы премиальных бонусных карт, для которых пересадка на свободные места в бизнес-классе предусмотрена правилами авиакомпании.
Кроме того в бизнес-класс могут пересадить пассажира, если у него сломано кресло или если ошиблись сотрудники на стойке регистрации и дали два посадочных талона на одно место. Хотя чаще члены экипажа стараются решать такие проблемы в пределах эконом-класса, и только если там нет ни одного места, пересаживают в бизнес.
Пассажиры крадут спасательные жилеты в качестве сувениров
Желающих
Помните, что кража спасательное жилета дело уголовно наказуемое. Стоит такой
Обычно жилеты полицейские находят при личном досмотре в ручной клади пассажиров. Уголовным законодательством за кражу предусмотрено наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей, обязательные исправительные работы и даже лишение свободы на срок до двух лет.
Большинство авиакомпаний не стирают пледы и подушки
Вам лучше брать с собой на борт собственную подушку и плед. Особенно если вы летите бюджетной авиакомпанией и аэропорт, из которого вы вылетаете, это не аэропорт базирования воздушного судна. Дело в том, что подушки и пледы, которые выдают пассажирам стюардессы, далеко не всегда после использования отправляют в стирку или дезинфицируют. Обычно их просто аккуратно сворачивают и выдают на обратном пути, а меняют один раз в день перед первым вылетом. В лучшем случае переодевают наволочку на подушке – в
Вспомните, сколько опасных заболеваний передаётся через постельные принадлежности, и десять раз подумайте, прежде чем взять предложенные стюардессой вещи. Относительную гарантию могут дать только герметичная полиэтиленовая упаковка – так пледы и подушки пакуют в химчистках и прачечных.
Воздух в самолете подрывает даже самый крепкий иммунитет
Работу бортпроводника можно смело относить к самым вредным: дело в том, что воздух в большинстве самолетов настолько сильно загрязнен бактериями и вирусами, что шансов выйти здоровым после 5-8-часового перелета у вас не так уж и много.
По идее, воздух, которым вы дышите в самолете, должен поступать из воздухозаборников. В современных самолетах их два или даже три и расположены они внутри реактивных двигателей. Там воздух снаружи сначала прогревается, а потом подается в салон. Однако работа такой системы стоит довольно дорого, поэтому многие авиакомпании отключают один или даже сразу все воздухозаборники на время полета, чтобы сэкономить на топливе. Это означает, что один и тот же воздух через систему кондиционирования будут
В такой ситуации уже не важно, сидит ли чихающий и кашляющий пассажир в соседнем кресле или через пять рядов от вас – шансы заразиться у всех пассажиров примерно одинаковые. Усугубляет ситуацию тот факт, что система кондиционирования дополнительно подсушивает воздух, что снижает естественную защиту нашей слизистой и облегчает вирусам путь в организм.
Врачи советуют за неделю до длительного перелета пить витамин С, а в самом самолете, особенно если у вас ослаблен иммунитет, сидеть в медицинской маске. Из-за особенностей вентиляционной системы чище всего воздух в передней части салона, а самый грязный – в хвостовой, поэтому, чем ближе к кабине пилотов вы сидите, чем меньше у вас шансов подхватить респираторную инфекцию.
Источник: http://rustoria.ru/post/7-faktov-kotorye-vy-dolzhny-znat-prezhde-chem-saditsya-v-samolet/