Спящие пилоты и грязный воздух

Будьте осторожны! После прочтения этого текста у вас может развиться аэрофобия. Ведь есть немало такого, что скрывают от нас авиакомпании. Нет, самолеты до сих пор остаются самым безопасным видом транспорта, но кое-какие секреты полётов могут пошатнуть ваше психическое здоровье.

Иллюстрация: Алексей Кравчук

Кислородная маска рассчитана только на 15 минут

Все, кто хотя бы раз в жизни летал на самолете, слышали инструкцию стюардесс: «В случае разгерметизации кабины кислородная маска выбрасывается автоматически». Однако мало кто знает, что кислорода в этой самой маске вам хватит всего на 15 минут. За это время пилот должен успеть снизить самолет до той высоты, на которой вы сможете дышать без маски – обычно это занимает от 10 до 20 минут. По статистике, высотная болезнь от недостатка кислорода развивается у людей при подъеме на высоту более 2 тысяч метров над уровнем моря. Обычные, не тренированные люди, могут дышать без маски на высоте до 3 тысяч метров.

Максимальная высота, установленная для американских военных пилотов: 5,4 тысячи метров. А теперь вспомните, что самолеты обычно летают на высоте 10 тысяч метров или около того и представьте, каким профессионализмом должен обладать пилот, чтобы за 15 минут опустить самолет (причем не какой-нибудь, а аварийный) на семь километров вниз.

Капитан воздушного судна имеет над вами огромную власть

Согласно Федеральным авиационным правилам в России капитан воздушного судна в целях обеспечения безопасности полета имеет право отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу (в том числе и пассажирам) и требовать их исполнения. Он даже может отдать приказ о сбросе вашего багажа, если это потребуется для безопасной посадки самолета.

По тем же правилам капитан может применять меры принуждения в отношении лиц, которые создают непосредственную угрозу безопасности полета. Это, конечно, не право на арест, которое есть у капитанов самолетов, например, в США, но, по сути, то же самое.

Иногда пилоты засыпают за штурвалом

Думаете, что пока вы мирно смотрите фильм на ноутбуке или листаете журнал, пилоты неусыпно следят за полетом? Хотелось бы в это верить, но на самом деле они довольно часто засыпают прямо во время полетаиз-за высоких нагрузок и переутомления после многочасовых перелетов.

Статистика ужасает: порядка 54 процентов пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции признались, что засыпали во время управления пассажирским самолетом. У Европейской ассоциации летного состава цифры еще хуже: по данным ЕАЛС, около 90 процентов пилотов устают до такой степени, что засыпают прямо за штурвалом.

В России доступна подобная статистика четырехлетней давности и только по одной авиакомпании — «Аэрофлот». По данным Шереметьевского профсоюза летного состава, в 2011 году было зарегистрировано 22 инцидента «невыхода на связь», которые не объяснить сбоем техники. То есть в кабине не было ни одного бодрствующего пилота, чтобы ответить на вызов с земли.

Пересадка в бизнес (или первый класс) после посадки в самолет – это миф

В Европе социологические исследования, проводившиеся среди бортпроводников, показали, что почти 80 процентов стюардесс готовы пересадить вас в бизнес-класс за приветливую улыбку и опрятный внешний вид, особенно если вы мужчина от 30 до 45 лет.

А вот на российских рейсах так сделать нельзя. Пересаживать пассажиров из эконома в бизнес запрещено правилами большинства отечественных авиакомпаний. Исключение составляют часто летающие пассажиры, владельцы премиальных бонусных карт, для которых пересадка на свободные места в бизнес-классе предусмотрена правилами авиакомпании.

Кроме того в бизнес-класс могут пересадить пассажира, если у него сломано кресло или если ошиблись сотрудники на стойке регистрации и дали два посадочных талона на одно место. Хотя чаще члены экипажа стараются решать такие проблемы в пределах эконом-класса, и только если там нет ни одного места, пересаживают в бизнес.

Пассажиры крадут спасательные жилеты в качестве сувениров

Желающих «стащить» такой необычный сувенир из самолета в России с каждым годом становится все больше. И это притом, что уголовные дела на таких пассажиров заводят с завидной регулярностью. Случаи кражи спасательных жилетов учащаются ближе к лету, когда «запасливые» граждане готовятся к рыбалке, активному отдыху и байдарочным походам. На кражи уже пожаловались в новосибирском аэропорту Толмачево(в прошлом году там украли 7 жилетов, тогда как в среднем за год происходило 3 таких случая) и в аэропорту Симферополя.

Помните, что кража спасательное жилета дело уголовно наказуемое. Стоит такой «сувенир» порядка трех тысяч рублей, а, значит, за незначительностью ущерба «отмазаться» не удастся. Бортпроводники обязаны проверить наличие спасательных жилетов не только до, но и после полета, поэтому пропажу заметят очень скоро и уехать домой вы, скорее всего, не успеете.

Обычно жилеты полицейские находят при личном досмотре в ручной клади пассажиров. Уголовным законодательством за кражу предусмотрено наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей, обязательные исправительные работы и даже лишение свободы на срок до двух лет.

Большинство авиакомпаний не стирают пледы и подушки

Вам лучше брать с собой на борт собственную подушку и плед. Особенно если вы летите бюджетной авиакомпанией и аэропорт, из которого вы вылетаете, это не аэропорт базирования воздушного судна. Дело в том, что подушки и пледы, которые выдают пассажирам стюардессы, далеко не всегда после использования отправляют в стирку или дезинфицируют. Обычно их просто аккуратно сворачивают и выдают на обратном пути, а меняют один раз в день перед первым вылетом. В лучшем случае переодевают наволочку на подушке – в «Аэрофлоте», например, они двусторонние.

Вспомните, сколько опасных заболеваний передаётся через постельные принадлежности, и десять раз подумайте, прежде чем взять предложенные стюардессой вещи. Относительную гарантию могут дать только герметичная полиэтиленовая упаковка – так пледы и подушки пакуют в химчистках и прачечных.

Воздух в самолете подрывает даже самый крепкий иммунитет

Работу бортпроводника можно смело относить к самым вредным: дело в том, что воздух в большинстве самолетов настолько сильно загрязнен бактериями и вирусами, что шансов выйти здоровым после 5-8-часового перелета у вас не так уж и много.

По идее, воздух, которым вы дышите в самолете, должен поступать из воздухозаборников. В современных самолетах их два или даже три и расположены они внутри реактивных двигателей. Там воздух снаружи сначала прогревается, а потом подается в салон. Однако работа такой системы стоит довольно дорого, поэтому многие авиакомпании отключают один или даже сразу все воздухозаборники на время полета, чтобы сэкономить на топливе. Это означает, что один и тот же воздух через систему кондиционирования будут «гонять» по салону на протяжении всего полета.

В такой ситуации уже не важно, сидит ли чихающий и кашляющий пассажир в соседнем кресле или через пять рядов от вас – шансы заразиться у всех пассажиров примерно одинаковые. Усугубляет ситуацию тот факт, что система кондиционирования дополнительно подсушивает воздух, что снижает естественную защиту нашей слизистой и облегчает вирусам путь в организм.

Врачи советуют за неделю до длительного перелета пить витамин С, а в самом самолете, особенно если у вас ослаблен иммунитет, сидеть в медицинской маске. Из-за особенностей вентиляционной системы чище всего воздух в передней части салона, а самый грязный – в хвостовой, поэтому, чем ближе к кабине пилотов вы сидите, чем меньше у вас шансов подхватить респираторную инфекцию.

Источник: http://rustoria.ru/post/7-faktov-kotorye-vy-dolzhny-znat-prezhde-chem-saditsya-v-samolet/