У GPS много проблем. И две ключевых: низкая точность, искусственно ограничиваемая для гражданских пользователей американскими военными, и слабость сигнала, сопровождающаяся его частой потерей в многоэтажных парковках и прочих местах, где много высоких стен.
Исследователи из Мадридского университета имени Карлоса III (Испания) под руководством Давида Мартина (David Martín) создали гибрид из GPS-навигатора и простейшего, недорогого гиростабилизатора. В последнем на одной платформе собраны три акселерометра и три гироскопа, которые измеряют изменение скорости и повороты, выполняемые транспортным средством. Затем специальное приложение при помощи микрокомпьютера анализирует данные и корректирует стандартные ошибки GPS.
Прототип устройства уже можно устанавливать на транспортные средства. Что и делается: снимок выше показывает дона Мартина и его «Умный автомобиль, основанный на визуальной информации» (Intelligent Vehicle based on Visual Information) — экспериментальную транспортную платформу, созданную в том же университете.
По сути, это одна из разновидностей автономного автомобиля на базе стандартного Nissan Note, для которой GPS особо высокой точности необходим как воздух. Кроме того, машина использует камеры, магнитометры и сигналы WiFi. «Мы как раз начинаем работать над интеграцией всех этих данных в мобильном телефоне», — комментирует развитие проекта Давид Мартин.
Решение может использоваться владельцами смартфонов (включая пешеходов) не только в автономных автомобилях. При этом уже сегодня система гарантирует точность, равную 1-2 метрам, то есть как у военной версии GPS, закрытой для публики, и вдесятеро точнее убогого гражданского воплощения. Увы, видеоматериал по теме наши иберийские друзья не потрудились перевести на английский: