Согласно плану, одна из линий соединит южнокорейские города Пусан, Сеул и северокорейские города Пхеньян и Синыйджу, и далее в Китай. Другая линия начнется от южнокорейского Мокпхо и соединит Сеул, (северокорейский) Раджин и Транссибирскую железнодорожную магистраль.
Правительство Южной Кореи планирует обратиться к КНДР с предложением провести тестовые пробеги поездов по железным дорогам двух стран вплоть до территории Китая и российской Транссибирской магистрали.
Соответствующее предложение было представлено президенту Южной Кореи Пак Кын Хе представителями министерства по делам объединения накануне. Предполагается, что в случае согласия КНДР тестовые пробег поездов может быть осуществлен в районе 15 августа текущего года, когда Южная Корея и КНДР отмечают День освобождения от японского колониального правления.
Информации о том, получила ли данная инициатива поддержку со стороны южнокорейского президента, а также о том, когда именно официальный Сеул планирует направить предложение северокорейским коллегам, пока не поступало.
После реализации реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) — Раджин (КНДР) и строительства терминала РЖД сообщили о начале совместной работы с консорциумом южнокорейских компаний по выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества. Это в перспективе позволит создать условия для возобновления сквозного сообщения на Корейском полуострове с выходом на Транссиб.
Кроме этого в конце ноября 2014 года через новый терминал в порту Раджин (КНДР) была осуществлена отправка судном пробной партии российского угля в Южную Корею.
Источник: http://ria.ru/world/20150120/1043330874.html