Kolesa.Ru нашли пять пунктов правил дорожного движения, за нарушения которых сотрудники ДПС вас вряд ли когда-нибудь оштрафуют. И это притом что в случае ДТП почти каждое из них может привести к самым трагическим последствиям.
Не бери лишнего
Если строго следовать букве правила, предусмотренную заводом-изготовителем массу перевозимого груза превышать нельзя. Но де-факто зафиксировать подобное нарушение без контрольного взвешивания невозможно. И если грузовики подобной процедуре подвергают регулярно, то в случае с легковыми автомобилями за этим, по большому счету, никто и не следит. «Попасться» можно, лишь когда машина перегружена до такой степени, что «просела» чуть ли не до асфальта.
То же – и в случае с превышением количества пассажиров на борту: «лишнего» человека заметят, скорее всего, только если остановят за какое-тодругое нарушение правил. Но даже если инспектор окажется исключительно бдительным и наблюдательным, да еще и докажет перегруз – максимум, что грозит нарушителю, согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), это штраф в 500 рублей. А то и вовсе предупреждение. Но надо ли говорить, что перегруженное авто совершенно иначе тормозит и управляется, а значит, в разы увеличивается шанс попасть в аварию. А шесть человек в салоне вместо предусмотренных пяти могут в случае ДТП легко стать трупами, даже если все, кроме одного, будут пристегнуты.
Когда на сплошную наплевать
Речь – не о двойной сплошной, а об «одинарной» линии 1.1, обозначающей границы полос, стояночных мест и т. д. Пересекать ее при перестроении запрещено, существуют даже специальные камеры, которые «ловят» подобные нарушения. Но их количество мало даже в Москве, что уж говорить о регионах. Да и инспекторы ГИБДД в большинстве случаев не бросаются останавливать водителя, перестроившегося через «одинарную» сплошную. Все потому, что крупный штраф нарушителю не грозит: или предупреждение, или 500 рублей. Да и доказательную базу собрать служивому не просто, если он не следовал за вами на патрульной машине, не оборудованной видеорегистратором. Нет, в случае аварии доказать вину лихача будет просто, но зачем доводить до крайности и где декларируемая полицейским ведомством профилактика правонарушений?
А посигналить – лень?
Положа руку на сердце, мы все периодически забываем включить «поворотник», перестраиваясь из ряда в ряд. Равно как и о том, что подобная «забывчивость» карается по статье КоАП 12.14 ч.1 «Невыполнение требования Правил подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой». «Освежать память» могли бы инспекторы ДПС, но они, как правило, не хотят делать этого даже за поворот, разворот или остановку без «поворотника». Что уж говорить о перестроении без подачи сигнала? На подобный маневр они вообще никак не реагируют. Причина все та же: за такое нарушение водителям светит лишь относительно небольшой штраф (500 рублей) или предупреждение. Плюс упомянутые выше проблемы с доказательствами факта дорожного прегрешения. А ведь невключенный «поворотник» провоцирует сотни, если не тысячи, мелких аварий. Но гаишную статистику они не портят, вот и не напрягаются придорожные полицейские.
А автобус подождет
Мало кто помнит, что в населенном пункте необходимо уступать дорогу автобусам и троллейбусам, отъезжающим от остановки. Более того, в таком случае их водители имеют полное право от самой остановки перестроиться сразу в крайний левый ряд многополосной дороги. И те, кто движется в этих рядах, должны их пропустить. Вот только нарушители соответствующего пункта правил редко когда «попадают» на предусмотренные КоАП 500 рублей.
Во-первых, сотрудники ГИБДД в большинстве случаев закрывают на это глаза. А во-вторых, в том же пункте Правил говорится, что сами водители автобусов и троллейбусов могут начинать движение от остановки только после того, как убедятся, что им уступают дорогу. Де-факто получается, что пропускать их нужно, но если сильно спешишь – можно и нарушить. А случись ДТП, водителям вменят обоюдное нарушение: один не пропустил, другой не убедился, что ему уступают дорогу… А о том, что любое столкновение с автобусом может разом привести к десяткам жертв (и хорошо, если все ограничиться ушибами и синяками).
Стоп! Линия
Разговоры о том, чтобы фиксировать подобное нарушение при помощи фото- и видеокамер, ведутся давно. Особенно активно – в Москве и Северной столице. Но воз этот – и ныне там. С вероятностью в 99% заезд за стоп-линию сойдет водителю с рук. Более того, обозреватели Kolesa.Ru не раз и не два становились свидетелями того, как на такое нарушение закрывали глаза даже дежурившие прямо на месте инспекторы ДПС. И это при том, что за «невыполнение требования правил об остановке перед стоп-линией предусмотрен штраф в 800 рублей. Справедливости ради стоит признать, что это, пожалуй, одно из немногих нарушений, мало чем угрожающих участникам дорожного движения (как пешим, так и «конным»). Правило придумано исключительно для пополнения региональных бюджетов и реально станет исполняться водительской братией только под «дулами» камер фиксаций.
Источник: http://www.kolesa.ru/article/za-kakie-narusheniya-ne-oshtrafuyut-dps-1-2014-05-13