Природа отдыхает
На столе в своей мастерской он на глазах у нас ставит шесть сообщающихся между собой приборов: два аккумулятора, преобразователь, стабилизатор и два зарядных устройства. Включает аккумулятор, который запускает систему и возбуждает ток, передающийся с помощью преобразователя через зарядное устройство на автоматический стабилизатор, далее – на второе зарядное устройство и второй аккумулятор, придающий ускорение полученному заряду. Ток вырабатывается постоянный и переменный, причем непрерывно, цепь внешне изолирована, замкнута, самодостаточна, вся система работает бесшумно. Электричество подается на обычный щиток с розеткой и выключателем. Комплект хранится в металлическом коробе без стенок объемом примерно один кубический метр, поэтому вполне транспортабелен. Муса запускает систему, прибор на щитке показывает напряжение 220 вольт. Включает в розетку шлифовальный станок и обрабатывает металлическую деталь.
– С помощью этой системы без всяких иных затрат можно обеспечить электроэнергией жилой дом, село, город, республику, да и всю страну. Перевести на автономное экологически чистое питание наземный, воздушный, подводный транспорт, – утверждает чеченский Кулибин. Он отмечает, что его изобретение нарушает законы земного притяжения, трения, а также ряд законов Ньютона и Пифагора. Но все работает!
Мини-электростанция, по его словам, позволит избавиться от необходимости пользоваться нефтью и газом, тратить миллиарды рублей на строительство ГЭС, она может заменить все источники топлива и энергии. А самолеты, автомобили, корабли будут передвигаться, не загрязняя среду.
У себя дома Алисултанов уже испытал подобный комплект. Пяти киловатт вполне хватает, чтобы обеспечить энергией все электроприборы, включая кондиционер, двухкамерный холодильник, телевизор, компьютер и все остальное.
– Таким образом, любая семья может стать независимой от центрального электроснабжения и отопления, а человечество, наконец, оставит матушку-природу в покое, – говорит он.
“Муравей” на воздухе
Первая специальность Алисултанова – режиссер театра и кино, в 1984 году он окончил Краснодарский институт культуры и искусств, но 20 лет назад его жизнь круто поменяла русло с культурного на техническое. Без мистики здесь не обошлось. Двигатель, работающий на… обыкновенном воздухе, Муса увидел во сне, и с тех пор “заболел” конструированием. Его разработку в 2011 году показывали в Чечне местные телеканалы, на испытаниях присутствовали представители Госавтоинспекции, иностранные специалисты, журналисты, но дальше удивления и восхищения дело не пошло.
Между тем присутствующие убедились, что двигатель вместо горючего использовал только сжатый воздух. Вместо бака стоял кислородный баллон, откуда был полностью вытравлен газ и закачан под большим давлением простой воздух. Он и заставил двигатель работать. Мусе пришлось внести некоторые изменения в поршневую систему мотора, чтобы КПД его был выше. Новую конструкцию испытали на отечественном мотороллере “Муравей”. При полном заряженном баллоне мотороллер проехал километр по асфальту без изменения давления в баллоне.
– Простые люди в таком двигателе заинтересованы, но у большинства на его покупку нет средств. Бизнес же хочет сразу получать прибыль, а не ждать, пока новинка завоюет массы, поэтому выпускать серийно не получается. Ну, а монополисты вообще против внедрения разработки, она лишает их огромных прибылей, – рассуждает Муса.
За свое изобретение Алисултанов едва не поплатился жизнью. Три года назад мужчина вечером возвращался с работы, когда его машину остановили вооруженные люди, вытащили его из салона и стали требовать чертежи. Наткнувшись на какие-то бумаги с расчетами, бандиты их забрали, а изобретателя жестоко избили. К счастью, преступники унесли совсем другие чертежи.
– Кто был заказчиком покушения, я не знаю и, честно, знать не хочу. Ни для кого не секрет, что за учеными- практиками и теоретиками, изобретателями, самоучками, предлагающими варианты альтернативных источников энергии, во всем мире идет охота, магнаты подсылают убийц, многие погибают. Но я не собираюсь опускать руки. Надеюсь, что мой “мотор” когда-то все равно найдет применение. Главное, о нем уже знает достаточное количество людей, и вся документация хранится в надежном месте, – отмечает собеседник.
“Вечные” покрышки
Сейчас Муса работает над “замком” для мини-электростанции, чтобы никто не смог раскрыть секрет ноу-хау и воспользоваться им в корыстных целях.
В Чечню талантливый технарь-самоучка вернулся в 2008 году, а до этого полтора десятка лет проживал в Турции, покинув с семьей Гудермес еще до войны. Три патента он получил в Стамбуле и Анкаре. У каждого ноу-хау Алисултанова своя предыстория:
– Когда я еще жил в Гудермесе, ко мне приехали гости из Германии. Мы отправились отдохнуть в горы и застряли в снегу. Грелись всю ночь в машине, пока бензин не закончился, и только на следующий день нас вытащили из сугроба. Вот тогда я дал себе слово, что придумаю колеса-вездеходы и соберу двигатель, которому не нужен бензин.
Воздушный двигатель, как уже упоминалось, Муса увидел во сне, и с колесами у него все получилось довольно легко:
– Берется изношенная автошина и обрабатывается по специальной технологии (это мой секрет). Затем со второй покрышки срезается верхний протектор и накладывается на первую, получается двойной слой.
При использовании старых покрышек решаются проблемы экологии, улучшаются технические характеристики колеса, повышается износостойкость – наезжая на острые предметы, шина амортизирует и не происходит прокола. Кроме того, снижается уровень шума, автомобиль становится легче в управлении. Наконец, покрышки дешевы. Область их применения обширна, начиная от военной техники, на которой за считанные минуты в случае непредвиденных обстоятельств можно поменять летние протекторы на каучуковые гусеницы. По словам Мусы, любая женщина-автолюбитель за десять минут справится с операцией по замене покрышек, не снимая колеса.
Глава и голова
В течение пяти лет он не мог запатентовать свое ноу-хау в Турции. Ведущие мировые производители автошин препятствовали получению патента. Но в конечном итоге, в турецкой Анкаре Алисултанову вручили заветный документ. Как только его изобретение показали по турецким телеканалам, с улиц моментально исчезли старые автопокрышки, ведь по его технологии шины можно сделать чуть ли не вечными.
– Вечером меня показали по ТВ, а утром, переплывая с семьей Босфор, мы заметили, что ни на одном корабле уже нет резины (старые покрышки обычно крепятся сбоку, чтобы корабль, швартуясь, не стукался бортом – прим. Автора), – смеется он.
Муса вернулся в Чечню по приглашению руководства республики. Речь шла о строительстве в Грозном шинного завода по изготовлению автопокрышек с маркировкой “Сделано в Чечне”, филиалы которого располагались бы по всему миру. Но обещания так и остались словами.
– С главой республики до сих пор так и не встретился – не пускают, невозможно пробиться! Я уже оставил все попытки. Что ж… Он – глава, а я – голова! Так что не пропаду, – говорит умелец. На своем джипе он заменил обычные шины на “вечные” покрышки, и после пробега в 137 тысяч километров они остаются как новые, такие же протекторы подарил друзьям и знакомым.
Своя энергия
Сейчас чеченскому самоучке для технического воплощения разработок предоставило свои мастерские небольшое грозненское предприятие (ГУП). Алисултанов хочет наладить здесь серийный выпуск электроустановок. Сейчас ему в свободное от работы время бесплатно помогают специалисты ГУП.
– Если у Мусы все получится, поставим и себе домой такую же установку, – сообщили токари Шейх-Ахмет Эдилханов, Ибрагим Джамарзаев и Мисирпаша Идрисов. По мнению разнорабочего Алаудина Шерудиева, ноу-хау Алисултанова – выгодный вариант:
– Если, как обещает Муса, люди недорого смогут приобретать оборудование, проблема электроэнергии в каждом доме будет решена.
Изобретатель собирается раздать приборы всем, кто ему помогал. Кстати, недавно из Астраханской области поступил первый заказ. Он также поделился планами по переформатированию электропотребления республики:
– В Чечне 418 сел. Если трудоустроить по два человека из каждого села для обслуживания мини-электростанции, то это почти одна тысяча человек. И каждая семья смогла бы платить всего 100 рублей этим операторам. Сам ресурс ничего не стоит. Чечня станет независимой от электроэнергии, которую сейчас получаем из Дагестана, Ставрополья, Ингушетии. На любой машине можно будет установить двигатель в 220 вольт, бензин станет не нужен. Конечно, энергетики, нефтяники и газовики будут недовольны… и препятствовать.
Пока мини-электростанция весит около 40 килограммов. В перспективе планируется уменьшить ее вес и габариты.
Бекхан Гагалов, главный инженер ГУП “Стройинвестиции”:
– Муса Алисултанов нас не посвящает в детали, у него все засекречено. Я в последнее время не верю ничему, пока своими глазами не увижу. Когда его изобретение пройдет испытания, тогда можно будет что-то утверждать. Но если я разрешил ему работать на территории предприятия, и мои рабочие ему помогают, значит, мы в него верим. Спонсируем, финансируем. Надеемся, он нас не подведет. Веру укрепляет то, что все гениальное, как известно, просто. А у него принцип работы мини-электростанции очень прост. Если все получится, обязательно приобрету его установку.
Кстати
Еще один патент, полученный Алисултановым в Стамбуле, касается новой ходовой на автомобиле. “Чтобы заехать на стоянку на обычной машине, приходится проделывать разные “увертюры”, – говорит Муса. – Потому что заводское колесо с помощью руля можно повернуть не больше чем на 45 градусов”. Ноу-хау заключается в увеличении угла вращения до 90 градусов, оно нашло применение в Турции.
Источник : http://www.rg.ru/2014/05/26/reg-skfo/energiya.html