Некоторые охранные структуры становятся популярны, как Gucci, что ведёт к появлению желающих «попиратить» на охранном рынке. В течение 2013 г. охранное сообщество с интересом следило за судебными разбирательствами и разбирательствами в ФАС, касавшихся авторских прав на эмблемы и иную символику охранных компаний, недобросовестной рекламы и т.д. Тем временем, получает развитие и рынок подделок. Продать контрафакт на рынке охраны не так просто, как поддельные штаны, пришив к ним символику известных брендов. Но явление (провозглашение себя филиалом или партнёром «раскрученной марки») развивается настолько, что потребовало, от «известных брендов охраны» официальных заявлений.
Конечно, в первую очередь, с явлением, сталкивается вневедомственная охрана. Так УВО ГУМВД РФ по г. Москве опубликовало на своём официальном сайте обращение:
«Уважаемые посетители сайта, в настоящее время появились организации, позиционирующие себя стратегическими партнерами ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве, использующие на своих сайтах изображения схожие с символикой подразделений полиции, а также размещающие недостоверную информацию о заключении трехсторонних договоров. Данные компании вводят граждан в заблуждение.
ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве официально заявляет, о том, что не оказывает посреднических услуг и не имеет партнерских договоров с коммерческими организациями на предоставление услуг.
Подразделения вневедомственной охраны заключают договоры на охрану имущества только с собственниками и их законными представителями. Для заключения договора на охрану объекта, квартиры и других мест хранения имущества граждан вы можете оставить заявку на нашем сайте, либо обратиться в межрайонный отдел вневедомственной охраны Вашего Административного округа…»
По просьбе Пульта, в Пресс-службе УВО ГУ МВД РФ по г. Москве, пояснили, что речь идёт о неоднократных случаях. «Мы мониторили интернет и обнаружили предложения от ряда частных охранных организаций, которые прикрываясь именем вневедомственной охраны, называя себя нашими партнёрами, при заключении договоров на охрану и установке оборудования, заверяли клиентов, что реагировать на сигналы тревоги будет полиция. У нас нет с этими ЧОО никаких договорённостей, единственным нашим партнёром является ФГУП «Охрана».
Между тем, подделки затронули не только структуры МВД, но и «частный сектор». Первым столкнулся с темой первый же российский охранный сетевик. С официальным обращением выступил на днях РЦ «Дельта – Челябинск» на своём сайте:
«На рынке охранных услуг в последнее время участились случаи подражания известной федеральной компании «Дельта», оказывающей услуги на территории Российской Федерации. Появляются сайты организаций с созвучными названиями и фирменным стилем «Дельты», но не имеющие ничего общего с самой компанией и оказываемыми ею услугами.
… Будьте внимательны, обращайте внимание на название компании, адрес сайта, названия услуг и используемое оборудование. Не дайте себя обмануть и ввести в заблуждение!»
Пульт обратился за разъяснениями в РЦ «Дельта – Челябинск». Представитель Компании рассказал, что речь идёт о разноплановом явлении. На сегодняшний день в интернете появилось несколько сайтов визуально похожих на сайт Компании, с названиями вроде «Дельта – ЧОП», «Дельта-охрана» и т.д. Обычно на этих сайтах размещены материалы, скопированные из интернета, и представлены контакты – неотвечающие номера телефонов и почтовые ящики. Эти сайты сбивают с толку потенциальных клиентов и снижают посещаемость сайта Компании. Так же мы сталкиваемся со случаями, когда к нам обращаются с жалобами на некачественные услуги «клиенты», которые увидев рекламу Компании, например, в СМИ, искали в интернете наш сайт, но попали на эти «похожие сайты» и заключили договор с подобной структурой.
«Мы подали заявление в Службу регистрации доменных имён, готовим заявления в ФАС и службу по защите прав потребителей.»
Позиция «предпринимателей» ясна, крупные компании вложили немалые силы и средства в создание и развитие бренда, которым «можно попользоваться». Насколько это распространено?
На вопрос «Пульта» Дмитрий Шмидт, Генеральный директор Группы предприятий безопасности «АРЕС», ответил, что Компания неоднократно сталкивалась с подобными проблемами. «Приходили претензии от «клиентов», которым оказывались некачественные услуги в городах, где мы вообще не работаем. Последние подобные случаи – в Мурманске, Ижевске. Какие-то структуры со схожим названием и эмблемами, ссылаясь на нас, пытались работать, используя нашу репутацию…»
О том, насколько подобное явление распространено за рубежом на охранном рынке, Пульт поинтересовался у известного эксперта Яна Браницкого. По его словам, такие ситуации на зарубежном рынке исключены. «Я не сталкивался с подобными прецедентами. Здесь, если кто-то себя будет так вести, то очень быстро и серьёзно пострадает через суд. Он исчезнет с рынка. Компании на охранном рынке по понятным причинам очень дорожат своей репутацией…»
Источник : http://pultnews.ru/kontrafakt-i-moshennichestvo-na-rynke-uslug-oxrany-krupnye-struktury-vynuzhdeny-publikovat-oficialnye-zayavleniya/