В ведомстве определили авиационные тарифы по субсидируемым перевозкам в Сибирь и на Дальний Восток до конца октября
В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) определились, как будут тратить бюджетные средства, выделенные правительством на субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока и Сибири. К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка 50%, прибавили восемь маршрутов.
Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 млрд 372,5 млн рублей, это на 6% меньше показателя 2013-го (3,6 млрд рублей). Из прошлогодней суммы авиакомпании освоили лишь 3,417 млрд рублей, с этим и связывается сокращение финансирования. В 2013-м в программу субсидирования было добавлено 9 новых маршрутов, а общее количество маршрутов составило 36. В 2014-м, как сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта, число льготных маршрутов выросло с 36 до 44.
— Росавиация заключила договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с 9 авиакомпаниями — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии». Договоры подписаны, и авиакомпании уже преступили к их реализации, — говорят в Росавиации.
Что касается восьми новых направлений, то пока заключены договоры по двум из них — Санкт-Петербург–Иркутск и Сочи–Иркутск. Договоры по оставшимся шести направлениям (Владивосток–Новосибирск, Хабаровск–Новосибирск, Якутск–Новосибирск, Владивосток–Екатеринбург, Хабаровск–Екатеринбург, Якутск–Екатеринбург) еще не заключались. С 9 апреля до 15 мая в Росавиации будут собирать заявки от авиакомпаний.
По данным Минтранса, в 2013 году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Еропейскую часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек, что составляет 14% от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Правом на льготную с 50-процентной скидкой перевозку смогут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.
Предполагается, что за счет сниженных тарифов количество спроса на маршрут растет и через некоторое время авиакомпания может на этом же маршруте использовать самолет с большим количеством кресел, что позволит ей снизить себестоимость своих перевозок. Происходит так называемая накатка маршрутной сети.
— Объем финансирования уменьшается, но это не значит, что пассажир будет больше платить за билеты. Пассажир как платил, так и будет платить, — говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Авиакомпания за счет субсидий увеличивает пассажиропоток и в дальнейшем снижает себестоимость авиаперевозок, а значит, уже и без госсубсидий компания сможет держать тарифы на прежнем уровне. Это общемировая практика, и ожидать падения цен или их взлета при продолжающейся программе субсидирования не стоит. Цена билета останется без изменений, а высвобожденные субсидии перераспределяются на другие авиамаршруты.
Льготные тарифы с 1 апреля по 31 октября 2014 года
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Владивосток |
7400 |
7400 |
Москва |
Якутск |
7000 |
7000 |
Москва |
П.-Камчатский |
7500 |
7500 |
Москва |
Хабаровск |
7200 |
7200 |
Москва |
Ю.-Сахалинск |
7300 |
7300 |
Москва |
Улан-Удэ |
6200 |
6200 |
Москва |
Чита |
6200 |
6200 |
Владивосток |
Магадан |
6200 |
6200 |
Владивосток |
Якутск |
6400 |
6400 |
Владивосток |
П.-Камчатский |
6000 |
6000 |
ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Анадырь |
9000 |
9000 |
Москва |
Благовещенск |
6400 |
6400 |
Москва |
Владивосток |
7400 |
7400 |
Москва |
Магадан |
7200 |
7200 |
Москва |
П.-Камчатский |
7500 |
7500 |
Москва |
Хабаровск |
7200 |
7200 |
Москва |
Ю.-Сахалинск |
7300 |
7300 |
Москва |
Якутск |
7000 |
7000 |
С.-Петербург |
Владивосток |
7500 |
7500 |
С.-Петербург |
Хабаровск |
7300 |
7300 |
С.-Петербург |
П.-Камчатский |
7500 |
7500 |
С.-Петербург |
Ю.-Сахалинск |
7400 |
7400 |
Москва |
Норильск |
4300 |
4300 |
ОАО «Авиакомпания «Якутия» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Якутск |
7000 |
7000 |
Москва |
Нерюнгри |
7100 |
7100 |
С.-Петербург |
Магадан |
7200 |
7200 |
С.-Петербург |
Якутск |
7000 |
7000 |
Владивосток |
Якутск |
6400 |
6400 |
Сочи |
Якутск |
7800 |
7800 |
Москва |
Тикси |
8000 |
8000 |
Москва |
Певек |
9000 |
9000 |
Анапа |
Якутск |
8400 |
8400 |
ЗАО «Акционерная компания «Алроса» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Мирный |
7100 |
7100 |
Москва |
Полярный |
7100 |
7100 |
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Якутск |
7000 |
7000 |
Москва |
Норильск |
4300 |
4300 |
Москва |
Улан-Удэ |
6200 |
6200 |
Москва |
Чита |
6200 |
6200 |
Владивосток |
П.-Камчатский |
6000 |
6000 |
Москва |
Горно-Алтайск |
6000 |
6000 |
ОАО «Авиакомпания «Таймыр» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Норильск |
4300 |
4300 |
С.-Петербург |
Норильск |
5000 |
5000 |
Сочи |
Норильск |
6800 |
6800 |
Анапа |
Норильск |
6800 |
6800 |
Мин. Воды |
Норильск |
6700 |
6700 |
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Нарьян-Мар |
4000 |
4000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Чита |
6200 |
6200 |
Москва |
Улан-Удэ |
6200 |
6200 |
Якутск |
Анапа |
8400 |
8400 |
С.-Петербург |
Якутск |
7000 |
7000 |
С.-Петербург |
Владивосток |
7500 |
7500 |
С.-Петербург |
Хабаровск |
7300 |
7300 |
С.-Петербург |
Иркутск |
6300 |
6300 |
С.-Петербург |
Норильск |
5000 |
5000 |
Владивосток |
П.-Камчатский |
6000 |
6000 |
Сочи |
Якутск |
7800 |
7800 |
С.-Петербург |
П.-Камчатский |
7500 |
7500 |
Сочи |
Норильск |
6800 |
6800 |
Сочи |
Иркутск |
6800 |
6800 |
Анапа |
Норильск |
6800 |
6800 |
Мин. Воды |
Норильск |
6700 |
6700 |
Хабаровск |
Сочи |
7500 |
7500 |
Хабаровск |
Геленджик |
8000 |
8000 |
Москва |
Благовещенск |
6400 |
6400 |
Москва |
Нерюнгри |
7100 |
7100 |
Москва |
Мирный |
7100 |
7100 |
ООО «Авиакомпания «Вим-Авиа» |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Москва |
Благовещенск |
6400 |
6400 |
Москва |
Анадырь |
9000 |
9000 |
Москва |
Магадан |
7200 |
7200 |
Москва |
П.-Камчатский |
7500 |
7500 |
Москва |
Комсомольск – на – Амуре |
7200 |
7200 |
Москва |
Певек |
9000 |
9000 |
Льготные тарифы с 1 июня по 31 октября
Авиакомпании не определены |
|||
Маршруты |
Цена для пассажира |
Скидка (субсидия) |
|
Владивосток |
Новосибирск |
5900 |
5900 |
Хабаровск |
Новосибирск |
5700 |
5700 |
Якутск |
Новосибирск |
5500 |
5500 |
Владивосток |
Екатеринбург |
6400 |
6400 |
Хабаровск |
Екатеринбург |
6200 |
6200 |
Якутск |
Екатеринбург |
6000 |
6000 |
Источник данных – Росавиация
Источник: http://izvestia.ru/news/568909