На пиаре чиновников можно сэкономить более 50 миллиардов

По данным депутатов, в среднем увеличение затрат на саморекламу по сравнению с прошлым годом произошло в 1,6 раза во всех регионах страны.

Чиновникам запретят тратить бюджетные деньги на самопиар. Такой законопроект подготовили депутаты Госдумы. Наложить вето предлагают на PR-акции, а также имиджевые и рекламные проекты, которые направлены на создание положительного образа представителей власти.

Парламентарии считают, что значительная часть бюджетных средств уходит на необоснованный самопиар, тогда как могла бы тратиться на социальные нужды. В Госдуме решили взять под контроль траты государственных и муниципальных органов власти и госкорпораций.

– Есть два фактора, – рассказал депутат Госдумы от КПРФ и один из авторов законопроекта Валерий Рашкин. – Они безубойные. Сокращается расходная часть на социально гарантированные статьи в бюджете всех субъектов на 10–15 процентов, и в это же время губернаторы и главы субъектов считают, что надо больше говорить о себе любимых. Чем меньше работают, тем больше заключают договоры со СМИ на рекламу. Как пир во время чумы получается. Берем Астрахань – за 2 года увеличили расходы на самопиар в 5,5 раза. Если брать Москву, то 10 миллиардов только за 2013 год администрация и мэрия растратили на самопиар. В Астрахани мэр за взятки многомиллионные сел, зато много пиаримся. Возьмите Ингушетию – то же самое: в три раза увеличение по сравнению с прошлым годом. Возьмите Свердловск – в 2,6 раза увеличили расходы на саморекламу, причем после того, как президент России дал распоряжение до 1 февраля 2014 года дать всем губернаторам предложения по сокращению финансирования самопиара.

Депутат подчеркнул, что чем хуже работают местные органы власти, тем больше денег они тратят на позитивную информацию о себе.

– За бюджетные деньги пиарили “Единую Россию”, – продолжил депутат. – Они сами из резервного фонда. У них есть газета муниципалитета или региональная газета, есть сайты, которые проплачиваются. Это мы не трогаем. Мы говорим о дополнительных договорах, которые губернатор или мэр заключают с телеканалами, с радиовещанием. В среднем увеличение по сравнению с прошлым годом произошло в 1,6 раза во всех регионах.

По мнению депутата, на ограничениях затрат на самопиар можно было бы сэкономить не менее 50 миллиардов рублей:

– Я думаю, из этих средств можно спокойно возвратить не менее 50 миллиардов. Эти деньги можно выплатить родственникам погибших в горячих точках. Тот же самый Афганистан, Чечня. Или родственникам погибших при исполнении служебных обязанностей полицейских, следователей, прокуроров.

Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://lifenews.ru/mobile/news/126891