В то время как производство на их родном Черноморском судостроительном заводе в Николаеве замерло, на приморском предприятии оно успешно развивается
Владивосток, 24 февраля, PrimaMedia. Рабочие Черноморского судостроительного завода, расположенного в украинском городе Николаеве, рады возможности трудиться в ОАО “Восточная верфь” во Владивостоке. В то время как производство на их родном предприятии фактически замерло, одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края продолжает развиваться, успешно выполняя гособоронзаказ и другие заказы, сообщает РИА PrimaMedia.
– Мы работаем здесь уже четвертый год, – сообщил корр. РИА PrimaMedia член бригады трубопроводчиков из украинского города Николаева Тимофей Белый. – Работаем вахтовым методом. Одна командировка длится три-четыре месяца. А что остается делать? Производство на Черноморском судостроительном заводе стоит. А раньше строили и крейсеры, и эсминцы, и подводные лодки, и танкеры с ледоколами. Хорошо, что здесь, во Владивостоке, есть предприятие, которое сохранило судостроение и развивается дальше. Заказы поступают стабильно. У местных рабочих есть полный соцпакет, и зарплату им повысили.
В настоящее время в трубопрокатном цехе ОАО “Восточная верфь” трудятся 24 рабочих из Украины. Живут они в служебной гостинице завода “Эра”, на работу и с работы их возит служебный автобус. За четыре года успели почувствовать себя настоящими владивостокцами. Как и многие жители города, были на открытии Золотого моста.
– Впечатления получили незабываемые, – отметил трубопроводчик Юрий Яшин.
Конечно, украинских рабочих волнует то, что сейчас происходит в Украине. Они очень надеются, что в их родном Николаеве, очень толерантном, как они заметили, городе, обстановка останется спокойной. По их словам, сохранению исторически сложившихся добрососедских отношений между Украиной и Россией альтернативы нет.
От агентства отметим, что Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ), некогда одно из самых крупных судостроительных предприятий СССР, в 1992 году резко сократил объемы производства. За все последующее десятилетие ЧСЗ построил шесть танкеров-продуктовозов для двух греческих компаний. В 2003 году завод в Николаеве был исключен из списка стратегических предприятий, не подлежащих продаже. Начиная с 2005 года предприятие вынуждено сдавать в аренду площади для фирм и подрядчиков, занимающихся ремонтом судов. Из 40 тысяч работников на ЧСЗ осталось чуть более 2 тысяч человек.
В то же время, как сообщало ранее РИА PrimaMedia, в сходной ситуации в начале 2000-х годов на ОАО “Восточная верфь” (ранее Владивостокский судостроительный завод) началась реализация масштабной программы модернизации производства. Как рассказал главный инженер ОАО “Восточная верфь” Анатолий Дороговцев, новый генеральный директор предприятия Игорь Мирошниченко сумел упорядочить производство, остановив растаскивание производственных мощностей по мелким фирмам. Завод начал выпускать продукцию – малые рыболовецкий суда. Продолжил выполнение гособоронзаказа. В цехах были созданы хорошие условия для работы. Благоустраивались бытовки и раздевалки. Но самое главное, появилось новое современное оборудование, благодаря чему удалось наладить качественную сварку и раскрой корпуса. Было установлено инновационное гибочное оборудование, станки с программно-числовым управлением, промышленный компьютер и т.д.
– Сегодня портфель заказов “Восточной верфи” заполнен практически до 2017 года, – сообщил агентству главный инженер предприятия Анатолий Дороговцев.
По мнению экспертов, исходя из своих возможностей (модернизированное производство, наличие высококвалифицированных кадров, хорошие трудовые традиции, положительный имидж предприятия), ОАО “Восточная верфь” может наладить постройку рыболовецких судов, а также оффшорных судов, то вспомогательного флота по обслуживанию буровых платформ в мировом океане (суда-спасатели, пожарные суда, суда обеспечения экологической защиты т.п.).
Источник: http://ru.daleks.su/wp-admin/post-new.php