Духовой оркестр, цветы и подарки для передовиков производства — так встречают плавбазу-гиганта «Всеволод Сибирцев», вернувшуюся из длительного рейса. 10 месяцев и абсолютный рекорд по переработке за всю историю отечественных плавбаз — 64,6 тысячи тонн сырца или 54,8 млн банок консервов, 2 млн банок пресервов из свежей рыбы, 4,7 тысячи тонн рыбной муки и 110 тонн рыбного жира.
С июня 2020 года по ноябрь включительно «ВС» работал в Тихом океане на промысле сайры, иваси и скумбрии. В декабре перешли в Охотское море. За рейс судно прошло более 18 тысяч морских миль.
Судно пришвартовалось 17 апреля к причалу «Приморского судоремонтного завода» в Находке, и все суда рядом вдруг стали казаться совсем маленькими, почти игрушечными. Шутка ли — 180 метров в длину и 45 метров в ширину, лишь немногим флагман «Доброфлота» уступает размерами знаменитому «Титанику». И нисколько — по своей значимости. Достижение экипажа «Всеволод Сибирцев» — это новая точка отсчета в российской рыбной отрасли.
«Для «Доброфлота», в целом, и для плавбазы этот рекордный рейс стал знаковым. Он отметится беспрецедентным объемом переработки за один промысловый рейс и за один календарный год. Это уникальная история. Особенно примечательна она в том контексте, что за последние 17 лет рыбопромысловые суда и компании ограничены квотами на вылов. Таких объемов, каких достигла плавбаза в этот раз, не было ни в советское время, ни в российское, даже тогда, когда для предприятий и судов не существовало ограничений. Когда работала так называемая Олимпийская система — кто больше выловит, тот больше и переработает. Это достижение демонстрирует не только то, что мы сохранили преемственность советской рыбной промышленности, но и приумножили ее», — прокомментировал установленный рекорд управляющий Группы компаний «Доброфлот» Александр Ефремов.
Среди причин он отметил накопленный опыт, традиции, создание костяка экипажа и подход большого объема иваси.
«Огромную роль в рыбалке играет удача рыбаков, в этот раз с ней повезло», — добавил капитан-директор плавбазы Юрий Бершак.
Конечно, для установления рекорда по переработке мало удачи рыбаков, огромную роль играет мастерство обработчиков «Всеволода Сибирцева». Точнее, обработчиц, ведь женщин на производстве — подавляющее большинство. Топ-3 самых результативных работника рейса выглядит так: Евгения Титова, Вера Гордейчик, Кристина Жукова.
Для Евгении Титовой этот рейс стал пятым, и в трёх из них она — лидер. В этот раз на ее счету более 650 тонн (!) переработанной рыбы.
«Важную роль играет трудолюбие. Плюс надо быть подготовленным морально к таким затяжным рейсам — очень сложно, выдерживает не каждый, но если есть конкретная цель, то к ней проще идти», — рассказывает Евгения.
Девушка делится лайфхаком — музыку на рабочем месте слышать запрещено по технике безопасности, но напевать себе под нос можно. Так 12-часов смена пролетает быстрее.
Если Евгения Титова и Кристина Жукова — уроженки Приморья, то «порт приписки» Веры Гордейчик — Омск. Среди членов экипажа есть представители практически всех регионов России и многие из них добиваются выдающихся успехов.
«Я уже дважды была в море на «Всеволоде Сибирцеве», и очень довольна. Отдохну и планирую вернуться на плавбазу в следующий рейс», — делится Вера, показавшая второй результат.
Интересно, что наряду с передовиками производства руководство «Доброфлота» наградило и тех, без кого рейс был бы невозможен — мотористы, механики, судовой врач и даже официанты столовой. В списке награждаемых более 70 человек, практически каждый шестой член экипажа «Всеволода Сибирцева». За свой ударный труд рыбаки получили благодарности от руководства ГК, денежные премии и сертификаты на покупку бытовой техники.
В торжественной обстановке вручили награду и главному механику плавбазы Андрею Сидорову от имени Министерства транспорта Российской Федерации — «За безаварийную работу на морском транспорте» II степени.