В Приморье началось строительство головного атомного ледокола проекта «Лидер», сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу краевого правительства.
Резка первых деталей корпуса для будущего судна, которому присвоено имя «Россия», состоялась на судоверфи «Звезда» в понедельник, 6 июля. Судно должно стать самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения, вдвое превзойдя сдаваемые сейчас ледоколы типа «Арктика» (ЛК-60). Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
По информации властей, ледокол должен будет обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
Контракт на строительство «Лидера» был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 года. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом».
Планируется, что ледокол будет построен к 2027 году.
Справочно. Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. «Лидер» будет оснащён двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Судно сможет преодолевать льды толщиной более четырёх метров со скоростью два узла. При толщине льда два метра скорость ледокола составит до 12 узлов.
«Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около 50 метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов, а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути.
Напомним, стоимость постройки судна составит 127,6 миллиарда рублей. Всего планируется создать три таких ледокола, но источники финансирования по ещё двум не найдены.