Согласно тексту поручения, правительство должно “с участием заинтересованных организаций и представителей научно-технологического бизнес-сообщества в целях опережающего развития разработать комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства, предусмотрев их опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах Российской Федерации”. Выполнить это поручение кабмин должен до 31 мая.
Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей с водителями в салоне на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13. К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия.
В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начала компания “Яндекс”. Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники “Яндекса” преимущественно тестируются в московском районе Раменки – на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут “КамАЗ” и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).
В середине марта некоммерческое партнерство “ГЛОНАСС”, в которое входят “Яндекс”, “Ростелеком”, МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России.
Среди прочего конвенция гласит, что “каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя”. В НП “ГЛОНАСС” полагают, что указанный пункт “на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта” в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств.