Самая близкая Европа. Так называют Владивосток в Японии. Туристы из Страны Восходящего солнца, вслед за корейскими гражданами, тоже распробовали Владивосток. Лететь близко, въезд на несколько дней без виз, а сувениры – просто отпад! Японские граждане выезжают на родину с громадными сумками, где можно найти много неожиданного.
Например, в качестве сувенира из Приморья японцы везут кефир. Да–да, самый обычный кефир, из тех, что продаются в магазинах. Литр – примерно сто рублей. Японские граждане в экстазе! В японских блогах, что называется, взахлеб пишут о пользе кефира, там это модная, заграничная, главное – полезная еда. Популярность Владивостока как туристического направления доказывают стены токийского метро, где с недавних пор висит реклама туров во Владивосток, с фотографиями столицы Приморья.
Недавно во Владивостоке побывали известные японские блогеры, Бон и Пон, супружеская пара, у которой в Инстаграмме 800 тысяч подписчиков. Японская чета гуляла по ресторанам, музеям, театрам, и осталась очень довольна гостеприимным, хотя и немного холодным в это время года Владивостоком.
Надо полагать, после этого число туристов из Японии еще больше возрастет. Хотя и без того прирост с японского направления стабильный.
– Число туристов из Японии, которые посетили Приморский край за первые шесть месяцев 2019 года, увеличилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – заявил Константин Шестаков, вице-губернатор, курирующей стратегическое для края туристическое направление.
– В этом сезоне прирост туристов из Японии составил 130 процентов по сравнению с прошлым годом. Мы готовы принимать больше туристов из Страны восходящего солнца. Наши инфраструктуры готовы обслуживать туристов по системе “долгого уикенда”, то есть с пятницы по понедельник. Мы бы хотели сделать акцент именно на таком виде отдыха.
Всего же, за десять месяцев текущего года, Приморский край посетили более четырех миллионов человек, более 5000 тысяч из них – иностранцы.
– Большая часть туристов едет из Китая, — рассказал Шестаков. – Но есть и новые тренды. В этом году нам удалось максимально сравнять число гостей из КНР и из Южной Кореи. Для России это уникальная ситуация. Очень серьезный импульс въездному туризму дал режим электронных виз: он позволил привлечь в регион 83 тысячи жителей Китая и более 20 тысяч туристов из Японии. Это наши целевые рынки. Мы прикладываем все усилия, чтобы усовершенствовать эту систему. Надеюсь, что в будущем время пребывания туристов по электронной визе увеличат до двух недель. Это будет способствовать еще большему развитию туристской отрасли.
В настоящий момент с Приморским краем начинают активно сотрудничать зарубежные авиаперевозчики. В частности, три крупные японские авиакомпании подтвердили заинтересованность в создании прямых рейсов из приморской столицы. Уже есть предварительное расписание регулярных рейсов в разные города Японии.
На прошедшем Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ также подтвердил заход японских компаний в регион.
Пользователи социальных сетей предлагают организовать во Владивостоке крупнейший в Азии музыкальный фестиваль. По их мнению, этот шаг будет способствовать улучшению туристической привлекательности региона.
Лада Глыбина