Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 августа 2019 года подписал Постановление Правительства Российской Федерации №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
В связи с тем, что основной причиной выхода Постановления стало разделение Министерства образования и науки Российской Федерации на два новых министерства, ничего принципиально нового документ не несет.
За исключением того, что Постановлением введены 4 (четыре) категории объектов вместо ранее действовавших 3-х.
Кроме того, к подразделениям охраны, с которыми необходимо заключить договор, кроме частных охранных организаций и ведомственной охраны, добавлена вневедомственная охрана Росгвардии (ФГУП «Охрана»).
Указанным Постановлением ГУВО Росгвардии добилось возложения на администрацию образовательных организаций, категорированных в качестве объектов 1,2,3 категории, обязанности по оборудованию помещения охраны средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии (подразделения вневедомственной охраны).
Однако следует заметить, что в такой редакции Постановления обязанность по оборудованию помещения охраны «средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии (подразделения вневедомственной охраны)» можно трактовать двояко.
Так, исходя из буквы документа, если помещение оборудовано указанными средствами, то на этом, собственно, администрация учебного заведения свои обязанности может считать исполненными – помещение оборудовано. Обязанность администрации по организации передачи тревожного сигнала в подразделения Росгвардии Постановлением не предусмотрена.
Получается, что Росгвардия сама (и за свой счет) должна осуществить подключение этих «средств передачи» к своим ПЦО и организовать реагирование.
В противном случае, платная услуга, оказываемая вневедомственной охраной, становится для школьной администрации обязанностью.
В любом случае, кто бы и как бы не трактовал требования Постановления, школьные «тревожные кнопки» фактически монополизированы ГУВО.
Вопрос о том, как будут исполняться требования Постановления в тех регионах Российской Федерации, где есть объекты, относящиеся к 1,2,3 категории, но нет подразделений вневедомственной охраны, остается открытым.