
Владивосток вошёл в тройку городов с лучшим качеством обслуживания в кафе и ресторанах. Это показал «Индекс официанта», подготовленный экспертами мониторингового центра «Безопасность 2.0» при Российском фонде мира. Исследование, о котором написали «Известия», оценивало скорость обслуживания, вежливость и профессионализм персонала, а также корректность расчетов.
Рейтинг сравнивал 10 самых популярных среди туристов городов России по данным Ассоциации туроператоров: Сочи, Анапа, Казань, Калининград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Владивосток и Новосибирск. При этом Москва и Санкт-Петербург в исследовании не участвовали.
Лидерами по уровню сервиса и качеству обслуживания оказались заведения Краснодарского края, Нижнего Новгорода и Владивостока. Кроме этих городов, в первую пятёрку также вошли Екатеринбург и Новосибирск.
Кафе и рестораны в Сочи, Казани и Ростове-на-Дону получили наихудшие оценки по обслуживанию посетителей.
Методика исследования основывалась на оценках нескольких параметров: скорости обслуживания, корректности расчетов, а также на профессиональном и вежливом отношении персонала к посетителям, что делает «Индекс официанта» довольно показательным инструментом для оценки качества услуг в сфере общепита.
По данным исследования, основные жалобы клиентов связаны с медленной подачей заказов. Кроме того, посетители нередко отмечают проблемы с чистотой столов и посуды, ощутимую антисанитарию, а также грубость и хамство со стороны некоторого персонала. В ряде случаев упоминается навязывание чаевых.









